Tatarin164Rus, график фреймтайма так и не вывел, а это самое основное. По сжатому десятью шакалами видеоряду трудно понять характер статтеров без графика фреймтайма.
По поводу 12гб- возможно они и стали причиной рваного фпс в игре, стоило ей начать чуть больше жрать ресурсов ЦП. Набрать 12гб можно тремя планками по 4гб, в двух каналах у тебя по 4гб и на одном висит ещё 4гб(интересно ещё какая ранговость в этой каше и ёмкость чипов)
Предположим, что две планки в слотах ахбх(где х-расположение единичной планки на канал(1 или 2)) одноранговыео 8гб интерливинг
Игра выходит за 8гб(что мы видим на мониторинге) (да, именно игра, потому что ранее загруженная система расположена в двух планках в соответствии с методом интерливинга), выходит за 8гб она не куда-то, а в третью планку, тем самым всирая псп и латенси того канала до 50% в зависимости от метода работы с данными в той планке, а так как интерливинг до 8гб у нас идёт в оба канала, то за ним всирается в принципе общая производительность памяти. Конечно это лучше одноканала, но в целом хуже нормального двухканала (передаю привет косте-долбо*бу с технокухни, советующему три планки в сборки)
В принципе можно попробовать оставить только 2 планки в а2б2 и попробовать так, но тут может быть изменений мы не увидим из-за объема.
если статтеры единичные на ровном месте, то имеет смысл посмотреть как на это влияет стендбай кеш и его очистка(это ошибка вин10)
если множественные, то это может быть что угодно..от драйвера видеокарты до сыпящегося диска.