Влияние таймингов на игры.

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#1
Привет! Как известно, в отношении RAM на AMD AM4 (да в принципе теперь везде) есть два стула: купить подорожавший на 50% на фоне ажиотажа комплект памяти Samsung, который берет более высокие частоты при низких таймингах, или же взять более дешевую память на чипах памяти Hynix, но потерять в производительности.
Но тут стоит резонный вопрос: память на чипах самсунг стоит на 3-5тыс дороже(рассматриваем православные комплекты 2х8Гб), но будет ли от нее достаточный профит за такую переплату?
Я протестировал два комплекта на своей системе: Samsung 2x8 одноранговая cl14-14-14-14-28 против Hynix 2x8 одноранговая cl16-18-18-18-38, и вы можете оценить результат.
Все тесты проводились на максимальных настройках графики.
В целом скажу,что в большинстве случаев самсунг имеет преимущество, и оно достаточно весомое. Если различие в цене между комплектами ОЗУ не более 20%, то на мой взгляд стоит взять Самсунги. Также многое зависит от характера задачи: например,если у вас комп для монтажа видео, фото, или проектирования, то можно обойтись более простой памятью Hynix.

Забыл добавить ларку,там тоже прирост фпс около 20%

Также могу рассказать почему при одинаковом фпс в некоторых играх график фреймтайма и/или фпс лучше на самсунге, а в некооторых разницы нет(гта5).
Дело в том,что игровые данные на обработку процессор хранит в кэше L3 и в ОЗУ. Также в ОЗУ хранятся некоторые данные для видеокарты, которые не очень важны,но могут потребоваться. Процессор обращается в кеш за очередными данными,но их там не оказывается,и он вынужден обратиться в озу. И озу ответит ему спустя время своей задержки,которое зависит как раз от таймингов. И это во время игры,когда уже пора отправлять данные видеокарте,ей надо отрисовывать кадры. И тут более быстрая память решает.
Однако в ГТА5 разницы нет-почему? Дело в том,что ГТА5 -игра с малым количеством геометрии, в ней простейшая с технической точки зрения графика. У Райзена очень большой кеш L3, и в него вмещаются все необходимые данные, что сильно снижает количество обращений к ОЗУ когда "уже горит" отрисовывать новый кадр, и ,как следствие, тайминги не влияют на поведение графика фреймтайма и фпс.