• Добро пожаловать Гость. Чтобы Вы могли воспользоваться системой заявок, на аренду сервера, на бан игроков, на разбан, Вы должны зарегистрироваться. Пройти регистрацию Форма для связи Обратная связь

Влияние таймингов на игры.

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
477
155
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#1
Привет! Как известно, в отношении RAM на AMD AM4 (да в принципе теперь везде) есть два стула: купить подорожавший на 50% на фоне ажиотажа комплект памяти Samsung, который берет более высокие частоты при низких таймингах, или же взять более дешевую память на чипах памяти Hynix, но потерять в производительности.
Но тут стоит резонный вопрос: память на чипах самсунг стоит на 3-5тыс дороже(рассматриваем православные комплекты 2х8Гб), но будет ли от нее достаточный профит за такую переплату?
Я протестировал два комплекта на своей системе: Samsung 2x8 одноранговая cl14-14-14-14-28 против Hynix 2x8 одноранговая cl16-18-18-18-38, и вы можете оценить результат.
Все тесты проводились на максимальных настройках графики.
В целом скажу,что в большинстве случаев самсунг имеет преимущество, и оно достаточно весомое. Если различие в цене между комплектами ОЗУ не более 20%, то на мой взгляд стоит взять Самсунги. Также многое зависит от характера задачи: например,если у вас комп для монтажа видео, фото, или проектирования, то можно обойтись более простой памятью Hynix.

Забыл добавить ларку,там тоже прирост фпс около 20%

Также могу рассказать почему при одинаковом фпс в некоторых играх график фреймтайма и/или фпс лучше на самсунге, а в некооторых разницы нет(гта5).
Дело в том,что игровые данные на обработку процессор хранит в кэше L3 и в ОЗУ. Также в ОЗУ хранятся некоторые данные для видеокарты, которые не очень важны,но могут потребоваться. Процессор обращается в кеш за очередными данными,но их там не оказывается,и он вынужден обратиться в озу. И озу ответит ему спустя время своей задержки,которое зависит как раз от таймингов. И это во время игры,когда уже пора отправлять данные видеокарте,ей надо отрисовывать кадры. И тут более быстрая память решает.
Однако в ГТА5 разницы нет-почему? Дело в том,что ГТА5 -игра с малым количеством геометрии, в ней простейшая с технической точки зрения графика. У Райзена очень большой кеш L3, и в него вмещаются все необходимые данные, что сильно снижает количество обращений к ОЗУ когда "уже горит" отрисовывать новый кадр, и ,как следствие, тайминги не влияют на поведение графика фреймтайма и фпс.