Пользовательский отзыв о ryzen r5 1600 box и платформе am4.

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#1
Привет! Вот и эксклюзивный отзыв. Постараюсь больше говорить о том,как процессор ведет себя в жизни, что и как я делал и почему что выбрал, так как результаты бенчмарков вы и без меня нагуглите. Купил я ,значит, ряженку месяца 3 назад(лень чеки искать), покупал в Регарде мать+проц+озу, вышло в 26тыс за R5 1600BOX + Asus prime b350m-a + KFA2 HOF 3600 2x8Gb. На компьютерюниверсе не стал, так как с учетом доставки выходило всего на тысячу меньше, и оно того не стоит.

Почему именно 1600,а не 1600х или 1500х? Все просто: 1600 берет те же частоты, что и 1600х, но при этом имеет еще и боксовый кулер, а стоит дешевле. 1600х же имеет лишь бОльшую частоту "из коробки". А 1500Х также не имеет боксового кулера и в нем на 2ядра/4потока меньше, а разница в цене -копейки. При этом гонятся все процессоры, не надо никаких специальных буковок "К".
Почему не Интел? За эти же деньги Интел предлагала i5 7400, на который просто нет смысла переходить с i5 4460, абсолютно то же самое, да и покупать 4-поточный процессор в 2017- бесперспективняк.
Что касается разгона-все просто: убавляем напряжение(стоковое напряжение всегда идет с запасом на всякий случай, поэтому даже при разгоне с 3,2 до 3,8 его можно убавить)(зависит от "удачности" камня, все процы гонятся по-разному), ставим множителем нужную частоту, и пользуемся.

Почему именно Asus prime B350m-a? Ну во-первых форм-фактор m-atx из-за моего дурацкого корпуса. Во-вторых, платы Asus на АМ4 сокете вышли самыми удачными и с самыми прямыми биосами. Низкая цена. Чипсет AMD B350 -позволяет гнать процессоры ,память, и при этом стоимость плат на этом чипсете существенно ниже,нежели X370 (от 4 тыс). Ну и нет смысла переплачивать в 1.5-2 раза за платы с более хорошими питальниками, так как 1600 на боксовом кулере все равно выше 3,8 не разогнать, а на этой частоте и простенькие питальники его выдержат.

Здесь уже самое интересное: память. Она же ОЗУ, она же RAM. То, к чему нужно отнестись максимально внимательно и трепетно. Дело в том, что в процессорах AMD Ryzen узким местом является шина Infinity Fabric и контроллер памяти соответственно. Данная шина работает на половине частоты памяти , а от ее скорости зависит не только скорость обмена информацией между памятью и процессором, но и скорость обмена данными между ядрами процессора и скорость кеша L3, которая очень важна для игр. И прирост в играх 2400 mHz vs 3200 mHz составляет порядка 10-20%. И ты такой находишь Кингстоны Хайпер Икс или Корсары на 3200 мгц и думаешь,что щас все будет чики-пуки, но не тут то было! Чтобы ваша память взяла те самые 3200 мгц или выше, ваша память должна быть на чипах самсунг, а корсар и кингстон пихают в память более дешевые micron и hynix(конечно иногда удавалось брать и на них стабильные 3200, но очень редко,а самсунг гарантирует вам 3200мгц). Поэтому лучше обратиться на тематические форумы, там вам подскажут,какие именно G.skill, KFA2 HOF, Patriot или A-DATA можно взять в данный момент из того, что есть в наличии. Я так и сделал. Мне посоветовали KFA2 HOF с заводской частотой 3600 на таймингах 17-18-18-18-38, и у меня она с полпинка завелась на 3200 мГц на 14-14-14-14-28 таймингах, а в дальнейшем я смог разогнать ее до 3333мГц 14-14-14-14-28, но прирост был незначительный. Также я могу запустить ее на 3466мГц, но тогда уже приходится увеличивать тайминги до 16-16-16-16-36, и в результате получается те же яйца,что и 3200CL14, только в профиль.
Естественно сейчас в связи с ажиотажем память на самсунгах стало найти гораздо сложнее.
Также мне удалось вместе с ребятами на оверклокерс ужать сабтайминги, получив еще несколько процентов прироста псп, и выигрыш в латенси, и составив таблицы какая память как может и какие для этого нужны настройки.

Что касается самого пользования: игры и программы работают без нареканий, температуры в пределах нормы(учитывая разгон): в линксе пиковая 75градусов на ядре и 72на крышке процессора, в играх и до 60 не доходит, в бф1 пиковая 58 на ядре и на крышке). С сыростью райзена ,пожалуй, не встретился нигде, ну кроме выбора памяти, хотя он у вас и с медленной памятью будет работать , но просто охота же халявные 10-20% прироста получить)).
А,кстати, насчет сырости,один нюанс все же вспомнил. это HPET. Виндосовский таймер событий. Именно он являлся причиной низкого фпс на райзенах в некоторых играх(например, в Ведьмаке 3). Если посмотреть старые тесты, то можно увидеть ,что у некоторых в Ведьмаке на райзене 1700 фпс держится в районе 50, тогда как 7700к выдает больше 100фпс. И это не из-за того,что у них память 2133, это тот самый HPET, и его выключение повышает фпс в Ведьмаке до 150-200, а возможно и выше(была бы еще видеокарта,которая столько фпс в Ведьмаке рисует)).

И да,в плане тестов хочу предостеречь, в интернете много тестов Райзена, которые проводились еще на старых биосах и без разгона памяти (по умолчанию 2133мгц), однако данные тесты сейчас выпадают первыми в поиске, действительности они не соответствуют, хотя-бы потому, что любая память берет частоту в 2600мгц с полпинка, вообще любая. Также хочу отметить, что многим блоггерам от представителей Интел пришли гайды "как тестировать Райзен", некоторые об этом рассказали(Сталкаш,геймван, NHTi например), но некоторые отмолчались, ничего не сказав(технокухня,антоха добрый например), поэтому тестам не надо доверять на 100%, лучше спросить на тематических форумах у людей, у которых это железо есть и они пользуются.

В принципе очень хорошо,что АМД выпустили данные процессоры, дав интелу подсрачник в среднем игровом/неигровом и высоком неигровом сегменте, так как это добавит конкуренции и инноваций на рынок процессоров, и это видно уже сейчас: новые процессоры интел с нарощенными ядрами себя ждать не заставили)) А в конечном итоге выгодно это для нас, кто хочет купить что-то получше и подешевле.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Timm

XLGAMES.PRO
5 Сен 2014
20.257
2.479
3.549
Battlelog
[BL]
ВКонтакте
[ВК]
Facebook
[FB]
#2
Отличный отзыв Виктор.
Я всегда считал, что АМД в принципе не плох, просто с ними заморочек больше, типа отключить в настройках где то одно, а в другом месте ещё что то, тем самым нужно много гуглить, учиться, немного разбираться в этом всём. Но зато он намного дешевле зажравшегося интела, хотя может за оптимизацию и берут такие бабки.
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#3
Timm, на самом деле с запуском трудностей не было, все работало из коробки, однако вот эти нюансы с виндосовскими таймерами, конечно, заставляют покопаться, но это норма для новой архитектуры, а вся заморочка по памяти состоит лишь в том, чтобы устранить узкое место- контроллер памяти. То есть если собирать даже неопытному пользователю(а я таким и был до райзена), то проблем особо и не будет, но я слишком любопытный и жадный,чтобы имея возможность разогнать систему ей не воспользоваться. Зато теперь знаем как это работает, составили пресеты настроек и общие рекомендации)
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#4
что АМД в принципе не пло
на самом деле я поверхностно посмотрел что там с амд было до райзена, короче суть в том, что до райзена у амд флагманом были процессоры FX, это такие недовосьмиядерники, так как у них вроде как и было 8 ядер, но на каждые два ядра приходилось по одному блоку целочисленных вычислений, и естественно в одно-четырехпоточных играх их уделывали не то что i5, а даже i3, а фх давал лишь 60 фпс с небольшим. мало,хоть и стабильно. Но сейчас, когда все вроде бы поняли, что для игр фх лучше не брать и про него забыли, он себя проявил. а именно так: в новых играх показывая те же примерно 60фпс, то есть его дерьмовенькая архитектура раскрылась лишь спустя 7 или сколько там лет, и сейчас эти процессоры стоят по 5 тыс рублей и дают заветные 60фпс в любой игре. Сразу становится очевидно, что амд рано начали делать многоядерные процессоры, а интел правильно выбрали путь ,наращивая частоту и мощь в однопотоке. Однако сейчас уже пошел рост в сторону многопоточности, поэтому будет очень интересно посмотреть на гонку процессоров.
 
X

-XL-Kerry_Good

Guest
#5
Виктор, можешь поделиться настройками OBS для стрима на процессоре? Проц 2600, мать prime b350 plus, 16 gb 3200, 1060 6.
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#6
Виктор, можешь поделиться настройками OBS для стрима на процессоре? Проц 2600, мать prime b350 plus, 16 gb 3200, 1060 6.
А я там автонастройку ставил и битрейт 12к. Ну там что-то типа упрощенного варианта настройки. Батлу на изи вывозит.
 

monkagaming

Старшина
5 Окт 2018
91
6
189
Battlelog
[BL]
#8
поздравляю с покупкой
интересно что лучшей сейчас взять старичка 8700к или новичка 9700к? или 2700х???
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#9
monkagaming, очень просто:
9700к -лучший игровой процессор
8700к-бывший лучший игровой процессор
2700х- дешёвый 8ядерник

Если моник 144Гц, то я бы выбирал по бюджету из 8700к-9700к. Если 60Гц, то можно 2700х брать и лишние деньги вложить в хорошую озу и диск, например.
 

monkagaming

Старшина
5 Окт 2018
91
6
189
Battlelog
[BL]
#10
monkagaming, очень просто:
9700к -лучший игровой процессор
8700к-бывший лучший игровой процессор
2700х- дешёвый 8ядерник

Если моник 144Гц, то я бы выбирал по бюджету из 8700к-9700к. Если 60Гц, то можно 2700х брать и лишние деньги вложить в хорошую озу и диск, например.
я 240 герц брать хочу))) насчет видяхи думаю 2080 брать что думаешь?
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#11
я 240 герц брать хочу))) насчет видяхи думаю 2080 брать что думаешь?
Про видеокарту я хз. 240Гц, тут однозначно интел, причём 9700к. Райзен в однопотоке сильно уступает, а игры в основном кодятся так, что бОльшая часть нагрузки висит на одном потоке, поэтому максимальный фпс будет ограничиваться силой одного ядра почти всегда. А большое количество ядер позволит планировщику снять с этого нагруженного ядра остальные потоки и распихать по менее нагруженным ядрам.
 

Spartan-117th

Добрый админ
XL-GAMES
Админ игровых серверов
12 Фев 2017
1.184
362
1.419
30
Battlelog
[BL]
#12
Откуда у вас такие деньги? Вы не в России живете что ли?)
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#13

Spartan-117th

Добрый админ
XL-GAMES
Админ игровых серверов
12 Фев 2017
1.184
362
1.419
30
Battlelog
[BL]
#14
Ну просто вон товарищ рассуждает о покупке 2080. Я не знаю... если б у меня была зп 300 в месяц, то я может и купил бы. Может.
 

monkagaming

Старшина
5 Окт 2018
91
6
189
Battlelog
[BL]
#15
Откуда у вас такие деньги? Вы не в России живете что ли?)
я вообще думал 4к120герц брать но сейчас чет передумал 220к за моник и столько же за 2 карты без учета остальных комплех а это как минимум еще на 150-200 так что 240 герц с 9700к и 2080 норм вариант на сегодня (насчет денег,подвернулась работу по знакомству пк могу уже купить,но хочу z390 dark ну и норм оперу,так что думаю к 20 декабря все соберу)) )
 

Spartan-117th

Добрый админ
XL-GAMES
Админ игровых серверов
12 Фев 2017
1.184
362
1.419
30
Battlelog
[BL]
#16
Ну то есть ты все свои деньги вбухаешь в копм, я правильно понимаю? Я чисто из интереса спрашиваю.
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#17
4к 120Гц юзлесс просто, это только 2080ти, да ещё и настройки снижать, чтоб оно шло. Вот 1440р 120Гц сейчас самое то. Но денег на это нет)
 

monkagaming

Старшина
5 Окт 2018
91
6
189
Battlelog
[BL]
#19
4к 120Гц юзлесс просто, это только 2080ти, да ещё и настройки снижать, чтоб оно шло. Вот 1440р 120Гц сейчас самое то. Но денег на это нет)
ну если брать i9-9980xe
с крутой оперой и 2 2080ти то почти все игры в 4к на максах в 120 пойдут
хотя чекнул сейчас видос в 2к на ультрах 2080 в новом фолыче 36 фпс лол
 

Виктор

Полковник
XL-GAMES
Админ игровых серверов
14 Сен 2014
491
159
1.379
28
Москва
Battlelog
[BL]
#20
То его 9700к нагнет почти в любой игре. Даже 8600к его в большинстве игр нагнет)

Все, в которых норм поддержка сли. То есть мало какие игры, и не всегда сразу после выхода