Есть вещи, которые можно упростить, сняв нагрузку, а есть те, которые нельзя,или же упрощать надо правильно.
Например, если карта имеет в качестве укрытия лес, то нельзя делать так, чтобы деревья исчезали на расстоянии. Зато можно сделать простейшие малополигональные лоды, которые при отрисовке сожрут минимум цп и гп, выглядеть это дерево на расстоянии будет как первый квейк, но на геймплей не повлияет вообще.
С травой сложнее, ибо если она как в бф1 будет частью геймплея, то с ней по сути ничего и не сделаешь (как и в пубге). Зато если в доме висят часы, то на низких настройках можно сделать их не круглыми, а также мыльными 11-полигональными да, опять же, выглядеть будет как мезозой, но из таких мелочей и складывается "оптимизация" для консолей.
Вся сложность в том, чтобы все эти графические изменения никак и никому не давали преимущества на поле боя.
И вот в бф4, например, это нифига не так. Бывает, что на низких у тебя какой-то ящик не отрисовался, и ты видишь врага за ним.